Вопрос о приобретении страхового полиса или отказ от него для большинства туристов давно не вызывает сомнений. Но, до сих пор до конца не ясно, как обращаться с этим важным документом, какие он дает права отдыхающему и какие накладывает обязательства.
Как правило, в стоимость тура уже включена стандартная страховка, и вся ответственность за ее предоставление лежит на туроператоре. Но, если вы решили отправиться познать мир своим ходом, тогда о страховке придется позаботиться самому. Вот некоторые нюансы, которые необходимо знать застрахованному туристу.
Каждая страна самостоятельно устанавливает минимальный размер страховой суммы при въезде на ее территорию. Для государств-участников Шенгенского соглашения это - 30 тыс. евро, для прибалтийских стран, США и Канады - 50 тыс. долл. США, а для поездки в Турцию или Египет хватит полиса на 10 тыс. долл. США.
Большинство украинских страховых компаний предлагают туристические полисы со стандартным и эксклюзивным набором покрываемых страховых случаев, и какой из них выбрать именно Вам – зависит от Ваших предпочтений на отдыхе.
Стандартный туристический полис подойдет для туристов, предпочитающих пассивный отдых. Он не покрывает многие страховые случаи. Самый бюджетный вариант включает в себя оплату минимальных медицинских затрат в соответствии с выбранным покрытием, экстренную транспортировку больного в медучреждение и репатриацию в случае смерти. Все остальные услуги турист оплачивает самостоятельно.Стоимость подобной страховки лежит в пределах 10-20 долларов (на две недели) и зависит от страны пребывания, количества дней и условий страхования.
Любители отдыхать активно должны понимать, что базовая страховка не всегда поможет. Травмаопасные виды спорта: альпинизм, дайвинг, катание на лыжах или сноуборде - всегда несут на себе дополнительный риск. Несчастный случай на таком отдыхе может приключиться с каждым, потому экстремалам настоятельно рекомендуем оформлять дополнительную страховку с большим покрытием.
По статистике, большинство страховых случаев наступают в первые дни после прибытия на отдых. Так, у горнолыжников на первые два дня пребывания приходится 80% страховых случаев, при этом травмы получает каждый десятый. Наряду с горными лыжами столь же потенциально опасны всевозможные средства передвижения (мотороллеры и прочее). У дайверов статистика получше: 1:100, зато страховые случаи, как правило, тяжелые.
При оформлении дополнительной страховки турист сам можете выбрать максимальную сумму возмещения. Сумма выплаты в случае травмы зависит от степени ее тяжести. При временной потере трудоспособности застрахованный вправе рассчитывать на выплату, в среднем, 0,2–0,5% от страховой суммы ежедневно. Но обычно это не более 50% страховой суммы. Стоимость страховки для любителей активного отдыха, как правило, в два-три раза дороже стандартной, однако, как известно, скупой платит дважды.
На цену полиса также влияет возраст туриста. В большинстве компаний для людей старше 60 лет требуют двойное покрытие страхового полиса, что автоматически удорожает его в два раза. А если Вы старше 75 лет, то Вас и вовсе могут не застраховать. С маленькими детьми тоже незадача - в некоторых компаниях при страховании детей в возрасте до 1 года надбавка составляет 400%. Объясняют это тем, что дети плохо переносят путешествия и часто болеют.
Приобретая страховой полис, скрупулезно изучите договор. Поинтересуйтесь, какие ограничения, устанавливает СК на выплаты по тому или иному страховому случаю. Как правило,
Во избежание недоразумений, связанных с наступлением страхового случая, предлагаем ознакомиться с основными правилами, которые помогут вам сохранить свои деньги, время, а главное – здоровье.
Правило 1
Никому - ни гиду, ни старшему по туристической группе, ни врачу в отеле - не отдавайте свой паспорт и страховой полис. Сообщать регистрационные данные по вашей страховке необходимо только оператору ассистанс-службы или лечащему врачу. Кроме того, сделайте копию полиса и храните его отдельно от оригинала, чтобы в случае его утери не остаться без медицинской помощи. Если с вашим страховым полисом что-либо произошло, следует немедленно поставить в известность страховую компанию.
Правило 2
Никогда не пренебрегайте услугами ассистанс-службы. В случае внезапного заболевания сначала обратитесь к ее операторам, а потом уже отправляйтесь в указанное ими медицинское учреждение. Если вы направитесь в госпиталь, с которым у страховой компании заключен договор, то окажетесь под контролем и юридической защитой партнеров страховой компании, кроме этого получите своевременную, качественную и в оптимальном для конкретного заболевания объеме медицинскую помощь.
Правило 3
Если вам была оказана экстренная медицинская помощь, не забудьте проинформировать об этом страховую компанию в сроки, указанные в договоре страхования.
Правило 4
Срок действия страхового полиса в разных компаниях определяется по-разному. Иногда он начинается уже с момента прохождения паспортного контроля в аэропорту, а иногда - с момента пересечения границы иностранного государства. То есть совсем необязательно, что страховка покрывает травмы, полученные на борту самолета. Немало опасностей и разочарований, связанных со страховкой, ждет туриста уже на курорте - не стоит забывать, что далеко не все несчастные случаи, которые могут с вами приключиться, являются страховыми.
Так что выбирайте, что для Вас более приемлемо: потратить время и купить страховой полис, который вас действительно застрахует или понадеяться на «русский авось».