Для Крыма турсезон-2009 обернулся катастрофой 09.09.2009
На Украине начали подводить неутешительные итоги нынешнего кризисного туристического сезона. Многие эксперты говорят, что в Крыму возникла катастрофическая ситуация, поскольку туристы в массовом порядке отказались от традиционного отдыха на Черноморском побережье. Статистика свидетельствует, что в 2009 году крымский турбизнес привлек мизерное число клиентов. Это невиданное падение спроса за последние 20 лет (начиная с 1991 года). Загрузка здравниц уменьшилась вдвое (на 40-50 процентов) по сравнению с 2008 годом, пишет газета ""Комсомольская правда" в Украине" со ссылкой на данные общественной организации "Курортный Крым". "Со стопроцентной загрузкой здравницы этим летом не работали ни одного дня, - утверждает директор информационно-маркетинговой фирмы "Курорты Крыма" Александр Бурдонов. - Главная причина, не считая экономического кризиса, неадекватность соотношения цена/качество". Отели, имеющие сертификацию качества по Госстандарту "ДСТУ 4269", пострадали меньше всего. Клиенты охотно оплатили высокий уровень услуг, к которому привыкли за рубежом. А вот средний сектор, пострадавший гораздо сильнее, стандартов качества не имеет, поскольку его игроки сами отказываются проходить стандартизацию. Производителям услуг выгоднее назначать сколь угодно высокие цены, не заботясь о качестве, говорит эксперт. По словам Александра Бурдонова, Крыму нужны единые стандарты, тогда потребитель сможет соотносить разные варианты, выбирая лучший. Однако универсальных инструментов измерения качества пока нет. "Мини-отели в западном и восточном Крыму назначают цены выше, чем 3-4-звездочные - на ЮБК! - возмущается Александр Бурдонов. - У нас, вместо того, чтобы соответствовать определенному уровню и стандарту, предпочитают заплатить проверяющим". В итоге туристы, побывав в Крыму, уезжают с одной мыслью: "Дешевле отдохнуть в Турции!" Между тем недавним постановлением Кабмина Украины введена обязательная сертификация на качество услуг (дополнительно к сертификации на безопасность для всех отелей и гостиниц). Сертификация строгая и проводится по наихудшему параметру. Это значит, что даже один недочет не дает получить высокий уровень. "Мы видим выход - внедрить параллельно Госстандарту еще одну систему звездности при поддержке Крымской ассоциации турагентств, - говорит Бурдонов. - Чтобы по ней было по всем параметрам видно качество услуг, номеров". По его мнению, это поможет повысить качество и вернуть туриста в Крым.