Впервые в новейшей истории российского туризма греческие власти
решили поддержать турпоток из России, выделив существенную сумму на
совместную с российскими туроператорами рекламу Греции. На выделенные
деньги на основных магистралях Москвы неделю назад началось размещение
билбордов отобранных для акции туроператоров и Греческой организации по
туризму (ЭОТ). Официальная информация о размере суммы, направленной на
установку билбордов в Москве, не разглашается. Однако в приватных
разговорах с представителями ЭОТ фигурирует цифра в 1 млн евро. По
информации этой организации, для участия в акции было отобрано 7
российских туроператоров, отправивших в прошлом году в Грецию
наибольшее количество туристов – эта информация основывалась на данных
консульства о числе оформленных туроператорами туристических виз. В их
число, на нашей информации, попали компании «Музенидис Трэвел», «Натали
Турс», «Южный Крест», «TEZ-tour», «Лабиринт» и «Мостравел». Впрочем, по
некоторым данным, вместо «Мостравела» в акции стала участвовать
компания «VKO-travel», также как и «Мостревел» входящая с недавних пор
в холдинг «TUI». По некоторым данным, ЭОТ оплачивает туроператорам от
50% до 100% стоимости размещения совместных с ними билбордов.
«Это очень важный и своевременный шаг со стороны греческой
стороны, ведь особенно в условиях кризиса крайне важно помочь туристам
определиться с их предпочтениями. Тот, кто среди стран будет в этом
плане наиболее активным, сможет занять наибольшую долю туристического
рынка на ближайшие годы», - считает Максим Пашков, PR-директор
туркомпании «Южный Крест». В тоже время, сам подход к выбору туроператоров для участия в
рекламной кампании Греции вызвал у ряда участников рынка большой
вопрос. «Понятно желание ЭОТ поощрить туроператоров, имеющих наибольшие
объёмы. Но ведь ряд этих компании лишь недавно вышли на греческий
рынок, и их вклад в раскрутку направления далеко не столь велик, как у
«патриархов» греческого рынка. Например, наша компания работает по
Греции уже 18 лет, и за это время мы вложили в направление немалые
деньги, да и долю рынка имеем далеко не самую маленькую», - считает
Анатолий Гаркушин, директор туркомпании «Пантеон». По мнению
собеседника, новое руководство московского офиса ЭОТа начало проводить
данную рекламную кампанию совершенно непублично, без обсуждения её
деталей с основными туроператорами греческого направления. «Странно, но
за последний год вообще никаких встреч московский офис ЭОТа с
туроператорами не проводил. У нас нет от них никакой информации о
дальнейших планах по продвижению направления, не говоря уже о какой-то
финансовой или рекламной поддержки», - добавил эксперт.
|